Мифы современности 1998 г.
Люди, чаще чем думают, живут мифами
H. Бердяев
Определения мифа
Барт
- Миф — это коммуникативная система, котора пытается выдать себя за систему фактов.
Лосев
- Миф — выражение наиболее цельное и формулировка наиболее разносторонняя — того мира, который открывается людям и культуре, исповедующим ту или иную мифологию.
- Миф есть наиболее реальное и наиболее полное осознание действительности, а не наименее реальное, или фантастическое, и не наименее полное, или пустое. »»»
Мелетинский
- Миф — сказание о богах, духах, обожествленных или связанных с богами своим происхождением героях, о первопредках, действовавших в начале времени и участвующих прямо или косвенно в создании мира, его элементов как природных, так и культурных.
Платон
- Миф есть вымысел, получивший признание всего общества1.
- Миф — суррогатная замена разумного основания некоторого суждения или поступка, когда истинное основание мнения или поступка недоступно в силу своей сложности2.
Саллюстий
- Миф — это то, чего никогда не было, никогда не будет, но есть всегда.
Hook
- «У древних греков всякое культовое действо состояло из того, что делалось (dromenon), и из того, что произносилось (mythos — миф). Миф обладал магической силой, которая изменяла действительность…»
Mythodds
- Современный миф — «условно истинное высказывание, истинность которого выявляется из системного рассмотрения контекста и аксиологически. С этой точки зрения древние мифы были истинными в некотором историческом контексте. При определении современного мифа важным является понятийный ряд реальность–миф–ложь. Если целевой аудитории не известна хотя бы одна точка зрения, с которой данное высказывание истинно — это ложь. Если целевой аудитории известна хотя бы одна точка зрения, с которой данное высказывание истинно или оправданно — это миф. Если со всех точек зрения целевой аудитории данное высказывание истинно — это реальность. Из этого определения видно, что непроходимой границы между реальностью, мифом и ложью нет — они контекстуальны, зависят от мировоззрения целевых аудиторий и замыслов менеджеров социальной и физической реальности этих аудиторий. Вышеупомянутые менеджеры на самом деле тоже могут являться представителями целевых аудиторий с точки зрения других менеджеров».
Webster Dictionary
- Mythos: a pattern of beliefs expressing often symbolically the characteristic or prevalent attitudes in a group or culture.
- Myth: 1) a popular belief or tradition that has grown up around something or someone; especially one embodying the ideals and institutions of a society or segment of society;
2) an unfounded or false notion.